Строительство. Недвижимость. Архитектура. Дизайн интерьера.

Saturday
Nov 26th
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Home

Военные игры (1983)

E-mail Печать PDF

Известная кинолента, снятая американскими режиссерами, выдвигалась на премию «Оскар» сразу по рем номинациям. За самый лучший сценарий, оформление звука и работу операторов. Немного позже вышла адаптированная версия художественного фильма с названием «WarGames», которая дословно переводится как «Игры не для детей». О сюжете. В бункере военного назначения вооруженных сил США происходит пересменка. И тут случается непонятное: военнослужащие получают приказ о нанесении ядерными боеголовками по территории противника.

Один из солдат требует подтверждение этого страшного приказа, не получает его и отказывается повернуть замок на запуск ракеты. Некоторое время спустя ученые отдают в бункер Судного Дня NORAD новый ПК, который предназначен для постоянного обучения состава на основании имеющейся информации. Сюжет о военных одновременно переплетается с другим. В нем молодой человек с хакерскими способностями не хочет ехать в летнюю школу. Дейв взламывает компьютерную школьную систему, меняет свои и оценки подружки Дженнифер на нужные ему.

В этот же день за ужином со своими родителями парню на глаза попадается брошюрка фирмы по разработке компьютерных игр. Дейв решает взломать веб-сервер компании и запускает поиск всех ПК в городе, где она находится. Начав проверку компьютеров, молодой человек упирается в строго закрытую компьютерную систему. После нескольких проверок Дейв понимает, что он вторгается в интернет-сеть военного командования Соединенных Штатов и просит знакомых программистов о помощи. Именно они рассказывают парню о том, что здесь существует тайный дефект алгоритма, который специально оставил создатель компьютерной системы ы целях безопасности.

Друзья понимают, чтобы вскрыть систему, нужно отыскать ее создателя Стивена Фолкина. Молодой хакер принимается за поиски компьютерного гения, но узнает, что тот умер. Методом интуитивного подбора, Дейв понимает, что пароль – это имя сына Стивена. И наконец заходит в систему, которая изначально выглядит как сайт с играми. Среди них: •

Крестики-нолики;

• Складывание шариков по цвету;

• Налеты самолетов;

• Военные действия на нескольких театрах с использованием биологического и химического оружия;

• Глобальная атомная война.

Заинтересовавшись, парень выбирает именно последнее название и получает предложение. Игрок должен выбрать на чьей он стороне: США или России. Дейв выбрал последнюю сторону и начал играть. Хакер даже не подозревал, что своей тактикой внес панику в командный центр воздушно-космической обороны Северной Америки. Военнослужащие были вынуждены готовиться у началу ответного ядерного удара и объявлению степени боевой готовности третьего уровня. Из-за суматохи в домашней обстановке, парень выключает компьютер и прекращает игру.

Но даже не подозревает, какой переполох он внес в командный центр NORAD, принуждая солдат вести оперативную подготовку к массированному ядерному удару и объявлению уровня повышенной опасности для страны. Учены, которые работают в NORAD, указывают на ложный запуск программы и сообщают руководству, что команда «старт» была отдана кем-то из города Сиэтла. На следующий день при просмотре экстренных новостей Дейв и его подружка понимают, что именно их игра привела к срабатыванию системы предупреждения.

Молодые люди в шоке, так как именно их безрассудная игра чуть ли не привела человечество к развязыванию мировой войны. Хакер уничтожает всю информацию с данными, но именно в этот момент пк на основе искусственного интеллекта и используемый армией США, самостоятельно связывается с ним. Дейв в состоянии шока отвязывает телефон от компьютера, но за ним все-равно приезжают спецслужбы, арестовывают как российского шпиона. На базе полагают, что юный хакер работает на русских и не верят ни одному его слову.

Директор компьютерного центра решает выдавить с Дэйва «правду» и проводит с ним экскурсионную прогулку. Но, дело в том, что парень забронировал билеты до Парижа, и из-за этого он снова в недоверии у спецслужб. И тут Дэйва приглашают на совет безопасности, в котором главная тема – «Кража пусковых кодов ракет». Проявив особую смекалку, молодой хакер проводит манипуляции, которые все-равно приводят его в место заключения. Но, все-таки парень взламывает код на замке и убегает из центра вместе с другими людьми. Выбравшись из-под стражи, хакеру удается позвонить Фолкену. Но, оказывается, что такого имени вообще не существует.

После этого Дэйв звонит подружке и просит купить ему билет на самолет до Орегона, где якобы в данный момент проживает тот самый Фолкен. Но Дженнифер сама прилетает к парню, чтобы прояснить все обстоятельства. Вместе ребята отправляются на отдаленный остров. Они все-таки находят таинственного Фолкина, и в этот момент приходит сообщение. Оно гласит о том, что два российских бомбардировщика проникают в зону Аляски, ПВО не может их обнаружить и перехватить. В итоге оказывается, что самодурный компьютер заблокировал любые команды и начал самостоятельно выбирать коды для запуска боеголовок. А дальше «детище» Фолкина предлагает шахматную партию. И только тогда все системы восстанавливаются, и приходит приказ перейти на пятый уровень опасности – «Мир».