Строительство. Недвижимость. Архитектура. Дизайн интерьера.

Saturday
Nov 26th
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Home

История Макдональдса. Фильм Основатель

E-mail Печать PDF

В 1954 году не очень удачный американский торговый агент Рэй Крок разъезжает по всей стране в надежде заработать огромный капитал на продаже супер современных миксеров. Коммивояжер очень суетлив и с большим энтузиазмом предлагает всем свой товар. Но эта его манера вести себя только вызывает насмешки людей. Уникальная продукция, которую предлагает Рэй, не интересует потенциальных клиентов.

Разъезжая по стране уже молодой торговый представитель постоянно посещает придорожные кафе и закусочные. Отмечая, что в заведениях просто ужасный сервис и качество еды, Рэй настойчиво предлагает их владельцам свои уникальные аппараты. При помощи его миксеров можно сделать целых пять порций молочного коктейля. Совершенно случайно мужчина наталкивается на ресторан братьев Макдоналдов и узнает от своей секретарши, что они хотят купить у него несколько миксеров. Его аппараты, столь плохо продаваемые владельцам других заведений, оказались нужны Дику и Маку. При помощи уникальных приборов братья решили нарастить процесс приготовления молочных коктейлей у себя в ресторане.

Постепенное получение прав на владение МакДональдсом

Жена пятидесятилетнего дельца уже давно потеряла веру и надежду на то, что у супруга что-то получится. Но каждый вечер, слушая тренинги личностного роста, Рэй не терял надежды на продвижение к богатству и власти. И это произошло! Продавать совершенно новую систему фастфуда у Дика и Мака в двух имеющихся скромных ресторанах никак не получалось. Познакомившись с коммивояжером, который продал им миксеры, братья решаются использовать его задумку. Рэй Крок предложил им стать их франчайзи. То есть он будет использовать уже выстроенную бизнес-модель ресторана, заниматься открытием и работой подобных ресторанов по всей Америке.

Став директором франшизы, Рэй пробудил в себе настоящего хищника и спящую акулу. Превратился в настоящую машину для достижения успеха. Развивая франшизу, он тщательно изучил ценности и потребности людей. И в конце концов нашел таких из среднего класса. Семейные пары, по его мнению, были самыми лучшими франчайзи. Именно такие представители всегда тщательно соблюдают условия соглашения. И его задумка сработала! Рестораны McDonald's стали «расти как грибы» в каждом штате, принося ему колоссальную прибыль.

Над своей бизнес-моделью, которая предполагала подачу моментальную подачу еды, работали многие годы. Методом проб и ошибок они достигли совершенства в своем маленьком ресторанчике. Крок, словно демон-искуситель, пообещал бизнесменам славу и миллионы. И постепенно стал отжимать у Макдональдов все права на их бизнес. А чтобы заработать еще больше денег, придумал добавлять в молочные коктейли вместо натурального молока, порошковый заменитель. А вскоре и вообще стал требовать, чтобы на вывесках ресторанов была и его фамилия.

Рэй Крок был представлен в фильме «Основатель» как отталкивающая и одновременно завораживающая личность. И хотя мужчина настоящий подлец и обманщик, но именно он оказался победителем. И именно такие и пишут историю.

В итоге по этой правдивой истории можно утверждать, что братья Макдональды не смотря на свой труд, так и не смогли почувствовать силу своей фамилии. Они не увидели ничего хорошего в своем бренде. Однако братья даже и подумать не могли, что он вскоре вообще перешагнет границы более сотен стран мира. Уже к 1983 году продажи Макдональдс достигли почти 10 миллиардов в год. Рэй Крок умер ровно через год от сердечного приступа. На тот момент его состояние оценивалось в 500 миллионов долларов.

Так кто же все-таки основатель в этой истории? Двое братьев изобретателей, придумавших оригинальную подачу еды? Или простой коммивояжер, построивший огромнейшую корпорацию при помощи франшизы? Крок очень серьезно подходил к своему делу. Он не только постоянно наращивал бизнес и придумывал уникальные кулинарные технологии. Рэй разработал настоящую идеологию по обслуживанию клиентов. Он увидел и развил потенциал бренда. И, хотя это бывает очень трудно, но это интересная и нужная работа.